Многих беспокоит вопрос возврата денег за товар, купленный в кредит. Другие готовы согласиться на замену, лишь бы только избавиться от непригодного товара. И действительно, заменить или вернуть в магазин продукт, взятый по кредитному договору, возможно. Причём даже акционный. Разумеется, дело это не простое и потребует определённых усилий. Пусть по закону покупатель в большинстве случаев прав, но торговая и кредитная точки так и норовят отказать клиенту. И если пользователи таких потребительских заёмов (речь не о займе денег до зарплаты, а о целевом кредитовании на покупку или рассрочке) остались довольны, то только не те, кому пришлось морочиться с заменой или возвратом.
Конечно, возвращать или заменять покупку, осуществлённую не наличными деньгами, а на условиях многоразовых выплат, придётся по более сложной и долгой процедуре. К тому же добавляется ещё один участник сделки — банк, с которым также придётся решать формальные вопросы.
Порядок первых действий
Как вернуть товар, взятый в кредит? Последовательность действий, из которых состоит вся процедура возврата, расписана в кредитном договоре, поэтому покупателю прежде всего следует ознакомиться с этой информацией и всеми мелкими особенностями. Вот что говорит эксперт по продажам VAB Банка А. Голяченко:
«Для возврата товара, взятого в кредит, нужно обращаться в магазин с паспортом и кредитным договором на руках для получения накладной как подтверждения сдачи покупки. Далее магазин перечисляет оплату за товар в банк, который, в свою очередь, принимает платёж в качестве досрочного погашения оставшейся части выплат».
При этом заёмщик по-любому будет должен банку некую сумму. А значит, придётся пойти в банк за расшифровкой по остатку долга, чтобы оплатить его.
«В эту сумму входит разница между ценой товара и итоговым размером кредитования. Она состоит из процентной ставки, комиссионных, страховочных и прочих платежей, предусмотренных по договору», — уточняет Голяченко.
Разница в цене покупки
А как вернуть товар, купленный в кредит, на более дорогой или более дешёвый? Ведь если менять свою покупку на аналогичную (имеется в виду модель и стоимость), банк может и не принимать участия в замене, а все вопросы будут решаться между потребителем и торговой точкой.
Если требуется замена на более дорогую модель, заёмщику придётся доплатить разницу, получить новую накладную и отдать её банковскому сотруднику, который попросту подошьёт копию данного документа в кредитную документацию. В таком случае клиент может осуществлять платежи по старому графику и в старых размерах — по сути, финансовые обязательства перед банковским учреждением останутся прежними.
Более сложной становится процедура обмена товара на тот, который стоит меньше. Сначала магазин отправляет в банк денежную разницу между стоимостями, и пойдёт она на погашение части кредита. Покупатель берёт новую накладную и передаёт её банковскому работнику. Теперь заёмщику нужно продолжать погашать займ по старому графику (в этом случае снизится размер платежей), либо же обращаться в банк для пересчёта графика погашения, что позволит выплатить кредит быстрее.
Обмен в день покупки
Можно ли обменять товар, взятый в кредит, прямо в день покупки? Разумеется, к тому же в таком случае вся процедура будет максимально упрощена. Специалист по кредитным делам отменит сделку и уничтожит договора. При необходимости обмена будет отменена предыдущая заявка и создана новая, если имеется разница в цене между товарами. Но если обмен равноценный, даже в этих действиях может не быть надобности. Главное, чтобы магазин был готов пойти вам навстречу.
Какие суммы вернут покупателю?
Возврат товара (любой техники, например, ноутбуков и т.д.) сопровождается возмещением покупателю полной суммы покупки, что предусматривает 24-я статья Закона про защиту потребительских прав. Также может быть возвращена плата за выдачу и пользование займом, но не во всех случаях.
- Если в магазин возвращается неисправный, ненадлежащий товар (а причина неисправности оказалась не по вине покупателя) на гарантии, продавец возвращает клиенту все суммы, которые он выплатил, вплоть до процентов по займу и всех дополнительных банковских платежей.
- Если в магазин возвращается исправный товар в надлежащем виде, продавец возвращает клиенту сумму приобретения, однако на покупателя возлагается оплата страховки, процентов по кредиту и разных смежных банковских услуг.
Действие договора приостанавливается в день вашего обращения в банк с документами от продавца, подтверждающими отмену сделки. После того как клиент получил оформленный акт о возврате покупки продавцу, следует тут же отправиться в банк для расторжения договора, иначе придётся платить проценты за весь период действия договора. К тому же если заёмщик не будет вовремя вносить регулярные платежи до момента закрытия договора, будут применены штрафные санкции, которые никем не компенсируются.
А бывает иногда, не обойдётся без суда…
Но не всегда покупателю удаётся договориться с магазином, чтобы тот принял или обменял приобретение. Да и кредитор может изобразить упёртого осла. В подобных ситуациях выход только один — решать проблему через суд.
Потребитель имеет право самостоятельно выбрать инстанцию, как по месту своего проживания, так и по месту расположения банка/торговой точки. Если решение суда не удовлетворит истца, он может обжаловать его в течение 10 дней.
Покупателю следует быть готовым к предоставлению всей необходимой информации, как юридической, так и финансовой. Чтобы не лишиться своей покупки, не «обрасти» кредитными обязанностями, да ещё и оплатами судебных издержек, предварительно обращайтесь за качественной юридической консультацией.
А если денежные средства требуются прямо сейчас, подавайте заявку в ZEN CREDIT. Мы выдаём беспроцентные займы новичкам. В дальнейшем процентная ставка стабильно снижается, вплоть до 0,45% при пятом обращении. А затем вам будет доступен максимальный кредитный лимит — 20 000 гривен!